Елена Корчагина — Оргкомитет «Сочи 2014»

0
116

Елена Корчагина, руководитель проектов департамента организации церемоний, Оргкомитет «Сочи 2014»

«В процессе обучения я поняла, что главная прелесть программы «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» не только и даже не столько в педагогах, хотя они, конечно, все люди известные, в высшей степени компетентные и вообще замечательные. Но — я хочу сказать, что если бы все ограничивалось только лекциями, семинарами, мастер–классами, то походить туда, послушать было бы, конечно, интересно. Но – не более того. Поэтому, лично для меня главную ценность представляло то, что разработчики программы предлагали нам, студентам, широкие возможности для участия в стажировках на самых крупных, самых интересных событиях, концертах, церемониях, какие только есть в нашем шоу-бизнесе».

Никогда не бойтесь работы. Никакой. Даже если на первый взгляд работа выглядит не слишком престижной и не сулит больших заработков. Кроме них, сиюминутных денег, существуют, знаете ли, еще такие вещи, как опыт, связи и погружение в среду. И всё это работа, пусть даже абсолютно бесплатная, тем, кто ее не боится, может дать: остальное, как говорится, приложится. Вот Елена Корчагина, выпускница факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». девушка как раз не из пугливых. Поэтому теперь она – руководитель проектов департамента организации церемоний Оргкомитета «Сочи 2014». Это серьезно.

Елена, давно вы задействованы в проекте «Сочи 2014»?

Я начала работать в Оргкомитете в качестве руководителя проектов департамента культурно-развлекательных мероприятий в Олимпийских деревнях в феврале 2012 года. В мои обязанности входила организация Церемоний приветствия национальных комитетов и культурно-развлекательной программы для спортсменов и жителей Олимпийских деревень,а с февраля этого года я вступаю в должность руководителя департамента Церемоний награждения и буду заниматься организацией и проведением всех Церемоний награждения на Олимпийских Играх в Сочи. В связи с тем, что команда Оргкомитета работает как в Сочи так и в Москве, я живу на два города. Но в ближайшее время, в связи с большим объемом работы, связанным с проведением тестовых соревнований, я окончательно перееду поближе к олимпийским объектам.

В свое время много говорилось о том, что все организационные моменты так или иначе будут отданы на откуп иностранцам. Так оно и есть?

С момента последней проводившейся у нас Олимпиады прошло более 30 лет, аудио-визуальное сопровождение соревнований – Sport Production, за это время ушло далеко вперед. В нашей стране есть специалисты, имеющие навыки проведения крупных спортивных соревнований, но ничто не сравнится с опытом Олимпийских игр. Поэтому действительно Оргкомитет привлекает к работе иностранных консультантов. За плечами этих людей Игры в Солт –Лейк- Сити, Ванкувере, Пекине и Лондоне. Мы ценим их знания и опыт.

В чем конкретно заключается ваша работа?

Если говорить о работе в департаменте управления деревнями, то в первую очередь я отвечала за создание атмосферы в Олимпийских деревнях: культурно-массовые мероприятия, дизайнерские решения мест отдыха спортсменов, организация церемоний приветствия команд.

Создание концепции Олимпийских деревень считаю своим детищем. Сколько бессонных ночей со своей командой было проведено в поисках креативных решений для создания уникального образа каждой из трех деревень: название, тематические мероприятия, элементы оформления. Наградой за это был положительный отклик высокого руководства. Теперь осталось дождаться, когда все наши идеи воплотятся в жизнь. Но для этого нужно приложить еще немало сил. Основная работа впереди.

В спортпродакшн – своя специфика. В частности, при организации церемоний награждения мы полностью отвечаем за готовность площадки, исправность необходимой аппаратуры,за музыкальное и визуальное оформление и работу дикторов. Мы тесно взаимодействуем с международными Федерациями зимних видов спорта. Создание атмосферы праздника на спортивном объекте — наша приоритетная задача.

За этим кроется множество нюансов, которые не видны простому зрителю. Но при этом, если что-то пойдет не так, то общее впечатление от мероприятия будет испорчено. В нашей работе мы строго следуем правилам, установленным Федерациями и Международным Олимпийским комитетом. Например, в разных видах спорта победителей соревнований награждают по разному, где –то начинают с «золота», где –то – с «бронзы»: так исторически сложилось, и нам все это необходимо знать и четко этому порядку следовать. Или ситуация с флагами: согласитесь, если национальный символ страны-победительницы вдруг будет поднят вверх ногами, это ситуация не просто неприятная, а чреватая скандалом.

А почему вы перешли из одного департамента в другой? Как принималось это решение?

Этот перевод полностью соответствовал моему желанию профессионального самосовершенствования. Для меня важно узнать с разных сторон, как организован такой грандиозный и интересный проект, как Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014.

Получая первое образование, вы рассчитывали, что будете работать в области спорта, в области шоу-бизнеса?

По образованию я лингвист – переводчик. Но спорт, и шоу-бизнес меня интересовали с детства. Еще ребенком, смотря трансляции соревнований по фигурному катанию на Олимпийских Играх в Албервилле, я поняла, что хочу связать свою жизнь со спортом и искусством. А после были Лиллехаммер, Нагано, Солт-Лейк Сити, Турин. Я не пропустила ни одного репортажа со всех этих Игр. В 2010 году моя мечта сбылась — в Ванкувере я впервые по-настоящему окунулась в незабываемую атмосферу Олимпиады. Это непередаваемое ощущение сопричастности к столь грандиозному событию. А теперь мне представилась возможность стать одной из тех, кто делает Игры.

Как вы узнали о программе «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений», и почему выбрали именно ее?

Узнала просто – из интернета. А почему выбрала… Мне понравился, во – первых состав преподавателей, а во- вторых – срок обучения. Тратить на получение новой специальности больше года у меня не было возможности.

На тот момент, да. Хотя потом, уже в процессе обучения я поняла, что главная прелесть этой программы не только и даже не столько в педагогах, хотя они, конечно, все люди известные, в высшей степени компетентные и вообще замечательные. Но — я хочу сказать, что если бы все ограничивалось только лекциями, семинарами и мастер –классами, то походить туда, послушать было бы, конечно, интересно. Но – не более того. Поэтому, лично для меня главную ценность представляло то, что разработчики программы предлагали нам, студентам, широкие возможности для участия в стажировках на самых крупных, самых интересных событиях, концертах, церемониях, какие только есть в нашем шоу-бизнесе.

Про себя могу сказать, что я с радостью бралась за любую работу и цеплялась за каждый шанс поучаствовать в любом рабочем процессе, чтобы почувствовать, понять как все устроено изнутри. Яотработала на очень большом количестве таких мероприятий, и думаю, что полученный там опыт, навыки, и, что не менее важно, связи и знакомства, приобретённые во время работы, в итоге помогли мне достаточно успешно вписаться в индустрию. В общем-то, первое полученное мной предложение о работе в отрасли было именно следствием участия в одной из таких стажировок.

Что это было за предложение?

В течение года я работала менеджером проектов в компании Андрея Фомина, учредителя премии Night Life Awards. Это была отличная школа, прекрасная проверка на прочность. Затем меня пригласили в Stage Entertainment, и в этой компании я работала в течение четырех лет. Была помощником гендиректора, менеджером премьеры, менеджером специальных проектов, в этом качестве работала на мюзиклах Mamma Mia. «Красавица и Чудовище», ледовом шоу «Щелкунчик».

Потом был 2009 год и московский финал «Евровидения», на нем я работала уже в составе творческой группы Андрея Болтенко. В качестве выпускающего режиссера отвечала за внеконкурсные номера, за открытие полуфинальных и финальных концертов. А год спустя вместе с ребятами из этой же группы съездила в Канаду – там проходила церемония передачи Олимпийского флага от Ванкувера Сочи и я занималась администрированием наших спортсменов, которые в этой церемонии участвовали.

Очевидно, тогда и последовало предложение о работе в Оргкомитете?

Нет, между той поездкой и моим приходом на работу в «Сочи 2014» прошел еще год. Все это время я занималась собственным агентством: мы представляем интересы многих артистов и спортсменов. Забегая вперед, скажу: этот проект я намерена развивать и в дальнейшем, после того, как закончится Олимпиада, есть желание попробовать превратить его в международный. Кстати, с человеком, который предложил мне поработать в Оргкомитете, меня познакомил как раз один из моих артистов. Это – к вопросу о пользе и необходимости профессиональных связей.

Теперь, когда все этапы вашей карьеры нам более или менее ясны, хотелось бы попросить вас дать совет тем, кто учится в RMA сейчас. Что им необходимо делать, как себя вести, чтобы со временем тоже добиться профессионального успеха?

В этом смысле я могу повторить то, что уже сказала: пользуйтесь по максимуму возможностями, которые дают вам стажировки. Не надо бояться работы, пусть даже эта работа кому-то может показаться не престижной, плохо оплачиваемой, и так далее. Запомните: те, кто хочет получить все и сразу, не получит ничего и никогда. Если работа дает вам возможность войти в круг профессионалов, познакомится с делом, которым вы намерены заниматься, беритесь за такую работу, это вам в любом случае пригодится.

Второй момент: всегда готовьтесь к занятиям. Когда вы приходите на лекцию, вы должны представлять, кто вам ее читает, и какие вопросы этому человеку вы хотите задать. Вопросы – это вообще очень важно. Студенты, правильно их формулирующие, демонстрирующие заинтересованность, знакомство с темой и глубокую в нее погруженность, обращают на себя внимание преподавателей. А учитывая то, что очень многие преподаватели RMA являются еще и работодателями, хороший вопрос может обернуться и хорошим предложением о сотрудничестве.